ELEMENTUM NOVUM
ТВЁРДОСТЬ И СМЕЛОСТЬ В ЖИЗНЕННЫХ ИСПЫТАНИЯХ
Ассоциируются с плодовым садом, где логика символизирует изгородь, обеспечивающую защиту, где физика соответствует подрастающему дереву, а этика представляет собой плод; или с животным, у которого кости служили символом логики, мышцы ассоциировались с физикой, внутренний мир обозначал этику.
Учение о “вещах безразличных”
Духовные упражнения
Любовь и сексуальность
«Стоик» — это тот человек, кто «стоит», даже если рушится всё вокруг, тот, кто выполняет свой долг до конца, хоть и нет никого, кто бы спросил. Руководствуйся собственными морально-нравственными ориентирами, жизненными ценностями и принципами, не позволяй людям или обстоятельствам навязать тебе что-либо, сбивать с толку и вводить в заблуждение.
“Будь подобен скале: волны беспрестанно разбиваются о нее, она же стоит недвижимо, и вокруг нее стихают взволнованные воды.”
Марк Аврелий
Логика
Учение о представлениях, суждениях, умозаключениях и доказательствах. Наука о разуме, принципе мышления, понимание его сущности и законов. Она движется от самых упрощенных формальных основ разумного мышления к изучению всех возможных способов мышления и самых парадоксальных закономерностей.
Ло́гос (от др.-греч. λόγος «мысль», «голос», «слово», «смысл», «понятие», «причина», «число», иуд.-арам. מימרא [мéмра]) — понятие древнегреческой философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл).
С одной стороны, Логос означает «мысль» и «слово» («слово, речь, если они искренни, суть та же „мысль“, но выпущенная наружу, на свободу»), а с другой стороны, — «смысл» (понятие, принцип, причина, основание) вещи или события.
Мышление
логика
наука о Логосе
Изложение
риторика
наука говорить
АНАЛИЗ
диалектика
наука спорить
Истина рождается в аргументированном споре, при рассуждении, осмыслении и конструктивной критике.
ФИЗИКА
Мир как живой организм, управляемый имманентным абсолютным законом – логосом, а человеческие судьба и сознание как его проекция. Всё сущее — материально, и различается только степенью «грубости» или «тонкости» материи. Сила не есть нечто нематериальное или абстрактное – она тончайшая материя [3].
Вся материя есть лишь модификации, находящиеся в вечном изменении этой абсолютной силы и раз за разом растворяющиеся в ней. Вещи и события повторяются после каждого периодического воспламенения (экпиросис) и очищения (катарсис) согласно принципу двух [2].
Логос неразрывно связан с материей, он находится в смешении с ней, целиком пронизывает, формирует и образует её, созидая тем самым вселенную. Взаимосвязь всего со всем понимается как некий осмысленный высший порядок, реализуемый высшим благом [1].
Физическая культура
Развитие поддержание и забота о своем теле, его внешности и внутреннем благосостоянии.
ФИЛОСОФИЯ ПАРКУР
Свобода мышления и передвижения вне зависимости от среды будь то город, лес или горы.
Грамотный симбиоз материального с ментальным создаёт гармоничные условия для взаимодействия.
ЭТИКА
Учит следовать разуму и свободе от “страстей”, быть объективным, иметь ясный ум и сохранять невозмутимость перед лицом жизненных трудностей, используя логику с пониманием процессов природы — логоса, как универсального разума, присущего всему сущему. Главные добродетели стоической философии:
- Мудрость (греч. φρόνησις “phronesis” или σοφία “sophia”, лат.
- Смелость (греч. ανδρεία “андрея”, лат. fortitudo)
- Справедливость (греч. δικαιοσύνη “dikaiosyne”, лат.
- Умеренность (греч. σωφροσύνη “софросина”, лат.
Несчастье и зло являются результатом человеческого незнания причины в природе. Если кто-то недобр, то это потому, что он не знает своей собственной универсальной причины, которая приводит к выводу о недоброжелательности. Решение проблемы зла и несчастья – это практика стоической философии: исследовать собственные суждения и поведение и определить, где они расходятся с универсальным разумом природы.
ЭтикÉт
Общепринятые правила для удобства и полноценного взаимодействия с кем / чем либо, инструкции, описания и лучшие практики для получения прогнозируемого результата.
АретÉ (aretai)
Доблесть и добродетель как нравственное качество, присущее достойному человеку, приобретение которого требует усилий.
«Порок достигается легко, а овладеть арете трудно»
Гесиод (Орр. 287)